Образовательная деятельность

.

 

Программы дисциплины

Год Специальность Рабочие программы дисциплины
  Лечебное дело RPD_17_31.05.01LD2014_28.08.19
    Annot_17_31.05.01LD2014_28.08.19
2014 Педиатрия RPD_17_31.05.02.65PD2014_28.08.19
    Annot_17_31.05.02.65PD2014_28.08.19
     
     
  Лечебное дело RPD_16_31.05.01LD2015_28.08.19
    Annot_16_31.05.01LD2015_28.08.19
2015 Педиатрия RPD_17_31.05.02.65PD2015_28.08.19
    Annot_17_31.05.02.65PD2015_28.08.19
  Стоматология RPD_17_31.05.03SD2015_28.08.19
    Annot_17_31.05.03SD2015_28.08.19
  Лечебное дело RPD_16_31.05.01LD2018_28.08.19
    Annot_16_31.05.01LD2018_28.08.19
2018 Педиатрия RPD_16_31.05.02.65PD2018_28.08.19
    Annot_16_31.05.02.65PD2018_28.08.19
  Стоматология RPD_17_31.05.03SD2018_28.08.19
    Annot_17_31.05.03SD2018_28.08.19
 
Ординатура
            Патологическая анатомия                      RPD_08_31.08.07PA2018_28.08.19
Annot_08_31.08.07PA2018_28.08.19
 Детская онкология                                  RPD_06_31.08.14DONC2018_28.08.19
Annot_06_31.08.14DONC2018_28.08.19

Материал для самоподготовки студентов на время преждевременных каникул:
 
  1. Вопросы к занятиям.
  2. Описание микропрепаратов
  3. Тесты
  4. Тематические планы лекций
  5. Тематические планы практик

 

Учебно-методическая работа

Преподавание на кафедре осуществляется по российскому образовательному стандарту, по единой методической системе с учетом особенностей предметов. Лекции читаются с применением ТСО (видеокамера, мониторы, мультимедийная установка). 

 

 



Основные учебно-методические публикации сотрудников кафедры за 2010-2016гг.

  • Заречнова Н.Н. с соавт.  Учебно-методическое пособие для подготовки к экзаменам по курсу гистологии (специальность Лечебное дело и Педиатрия), Бишкек, 2010.- 47с.
  • Заречнова Н.Н. с соавт.  Учебно-методическое пособие для подготовки к экзаменам по курсу гистологии (специальность Стоматология), Бишкек, 2010.- 24с.
  • Заречнова Н.Н. с соавт. Описание микропрепаратов по курсу частной гистологии (учебно-методическое пособие). Бишкек, 2007.- 39с.
  • Заречнова Н.Н. с соавт. Описание микропрепаратов по курсу цитологии и эмбриологии( учебно-методическое пособие). Бишкек, 2007.- 34с.
  • Заречнова Н.Н. с соавт. Пищеварительная система (учебно-методическое пособие). Бишкек, 2012.- 30с.
  • Заречнова Н.Н. с соавт. Дыхательная система. Кожа и ее производные. Мочеполовая система. (учебно-методическое пособие). Бишкек, 2013.- 40с.
  • Заречнова Н.Н. с соавт. Учебно-методическое пособие по нейро-эндокринной системе. Бишкек, 2013.- 42с.
  • http://vk.com/id334698893 дополнительная информация

Учебный процесс организован в соответствии с Государственным стандартом и соответствующей ему Программой по курсу гистологии, цитологии и эмбриологии. 
 
Гистология, цитология и эмбриология является одной из фундаментальных морфологических дисциплин, создающих необходимые предпосылки для изучения предклинических дисциплин (патологической анатомии, патологической физиологии, фармакологии), а также клинических и гигиенических дисциплин, предваряя их и создавая базу для понимания функциональных и патологических сдвигов в организме человека под влиянием биологических и социальных факторов. 
Будущему врачу любой специальности необходимо знать строение клеток и тканей органов, являющихся структурно-функциональной основой жизнедеятельности организма человека. 
Гистология, цитология и эмбриология являются обязательным и важным звеном фундаментальной науки, обеспечивающего теоретические знания, на базе которого строится вся подготовка будущего врача, формирующего мировоззрение будущего специалиста. 
 
Значимость предмета постоянно возрастает благодаря широкому применению цитологических и гистологических методов при проведении анализов крови, костного мозга, биопсии различных органов и тканей. 
 
Цель обучения: знание тонкого /микроскопического/ строения структур тела человека и их эмбрионального развития для последующего изучения сущности их изменений при болезнях и лечении. 
 
Основные понятия и разделы предмета: 
 
Цитология – наука об общих закономерностях, присущих клеточному уровню организации живой материи, и о конкретных особенностях клеток различных тканей. 
 
Общая гистология – наука об общих закономерностях, присущих тканевому уровню организации. 
 
Частная гистология – раздел гистологии, обращающий внимание на конкретные особенности тканей, возникающие в результате их специализации в различных органах, и их взаимодействие в органной системе. 
 
Изучение частной гистологии является фундаментом для изучения микроскопической анатомии. 
 
Эмбриология изучает развитие зародыша, гисто- и органогенез. Объединение гистологии, цитологии и эмбриологии в общую дисциплину отражает внутренние естественные связи между ними. 
Предмет и задачи гистологии. Методы изучения. 
 
Учебный курс знакомит студентов не только с основами дисциплины, но дает практические навыки анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий. Освоение понятий строения сложных клеточных, тканевых, органных систем и эмбрионального развития возможно лишь в связи с сочетанным формированием у студентов пространственного мышления. Этому способствует наглядность преподавания, использование атласов, компьютеров, кинофильмов и т.д. 
 
Традиционным методом обучения является микроскопирование гистологических препаратов, их зарисовка, решение ситуационных задач, изучение электронных микрофотографий, подготовка рефератов и т.д. Средствами контроля усвоения материала служат контрольная диагностика микропрепаратов, решение ситуационных задач, разбор электронных микрофотографий, текущий программированный и компьютерный контроль. 
 
В конце изучения курса проводится оригинальный конкурс знатоков гистологии «Что? Где? Почему?». Одним из этапов конкурса является домашнее задание, в котором студент должен в оригинальной форме (стихи, рассказы, рисунки, поделки и др.) изложить структуру полученного по жребию органа человека.

 

Образовательная деятельность


                                 

В конце изучения курса проводится оригинальный конкурс знатоков гистологии «Что? Где? Почему?». Одним из этапов конкурса является домашнее задание, в котором студент должен в оригинальной форме (стихи, рассказы, рисунки, поделки и др.) изложить структуру полученного по жребию органа человека.

                         

Дисциплины, обеспечиваемые кафедрой

 

Гистология
Цитология
Эмбриология